–Т–∞—И–µ –Ш–Љ—П *
–Ъ–Њ–љ—В–∞–Ї—В–љ—Л–µ –і–∞–љ–љ—Л–µ (—В–µ–ї, mail, icq, ...) *
–°–Њ–Њ–±—Й–µ–љ–Є–µ: *
–Я—А–Є–Ї—А–µ–њ–Є—В—М —Д–∞–є–ї (—А–Є—Б—Г–љ–Њ–Ї, –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В, ...)


     
x
680 63 55 Vel
680 63 55 MTS
 руглосуточно
ќбр€д похорон христиан

„то следует делать в случае смерти христианина, о подготовке тела к погребению, подготовке к похоронам и пор€дке проведени€ обр€да и проведении поминальной трапезы.

ѕравославный обр€д погребени€ усопших

ѕогребение усопших - важнейший христианский обр€д. –аздел€€ с верующими все печальные и радостные событи€ земной жизни, —в€та€ ÷ерковь проникновенно и торжественно провожает своих чад в загробную жизнь, забот€сь не только о душе усопшего, но и о его опустевшем теле. ¬едь в будущей жизни будет участвовать и наше тело, которому, по слову апостола, подобает стать нетленным и бессмертным.

ћногие погребальные обр€ды напоминают нам обр€д крещени€, тем самым говор€: как через таинство  рещени€ человек возрождаетс€ от жизни греховной к жизни св€той и богоугодной, так и через смерть истинный христианин возрождаетс€ дл€ новой, лучшей и вечной жизни со ’ристом. ÷ерковь смотрит на земную жизнь, как на приготовление к жизни вечной, на смерть - как на сон, по пробуждении от которого настанет жизнь вечна€, а на тело, как на осв€щенный благодатью “аинств храм души.

“ело усопшего омывают водой. Ётим выражаетс€ наше уважение и любовь к почившему, наше желание, чтобы тело покойного по всеобщем воскресении из мертвых предстало пред лицом √оспода в чистоте и непорочности.
ќмытое тело умершего облекают в новые и чистые белые одежды. Ќовые белые одежды указывают на наше обновление по воскресении, знаменуют собой, что усопший приготовилс€ предстать суду Ѕожию и желает остатьс€ в этом суде чистым.

«атем покойника облекают в одежды его земного служени€, во свидетельство веры нашей в воскресение мертвых и будущий суд, на котором каждый из нас даст Ѕогу ответ не только по долгу христианскому, но и ответит за вверенное ему на земле служение. —верх обычной одежды на усопшего христианина полагаетс€ саван - белый покров, напоминающий о тех белых одеждах, в которые облекают младенца при крещении. Ёто свидетельствует, что умерший сохранил до конца жизни обеты, данные им при крещении.

 огда наступает врем€ полагать покойника во гроб, св€щеннослужитель окропл€ет св€той водой тело почившего и сам гроб в ознаменование того, что это вместилище (ковчег), в котором тело умершего будет покоитьс€ до ¬торого ѕришестви€ ’ристова.

–уки почившего складываютс€ крестообразно на груди (права€ на левую) в свидетельство веры в –асп€того »исуса ’риста. ƒома тело усопшего кладут лицом к образам, то есть на восток, так, что если бы усопший открыл глаза, то увидел бы перед собой иконы.

¬ храме можно приобрести венчик и покров. Ќа венчике изображаетс€ —паситель с предсто€щими Ѕогородицей и »оанном ѕредтечей в знак венца спасени€, который мы чаем получить в вечной жизни. ¬енчик обычно представл€ет собой длинную бумажную полоску, которую кладут на лоб усопшего, в знак принадлежности новопреставленного к светлому сонму чад ÷еркви ’ристовой и верности ей до конца.

¬се тело и гроб почившего покрываютс€ светлым церковным покрывалом в знак того, что, как верующий и осв€щенный “аинствами, покойник находитс€ под покровом ’ристовым и защитой ÷еркви. » что он - усопший - пробудитс€ некогда от сна смертного к новой жизни, подобно тому, как мы встаем от сна обыкновенного и снимаем с себ€ покров ночной. Ќа сложенные на груди руки поверх покрова в знак веры во ’риста кладетс€ крест или икона —пасител€, так чтобы изображение было повернуто к лицу покойного.

ѕо древнему благочестивому обычаю гроб везут в храм, став€т лицом к алтарю, а вокруг гроба (как вокруг св€щенной купели) возжигают свечи и светильники во свидетельство того, что усопший, окончив земную жизнь, переходит в страну невечернего света. » родственники сто€т со свечами вокруг гроба в знак светлости нашей веры, пламенной молитвы нашей об усопшем ко √осподу нашему »исусу ’ристу, во свидетельство нашего пожелани€ душе усопшего пребывать в вечности во свете лица Ѕожи€ по образу того, как окружены были светом в час погребени€ бренные его останки.

ѕо желанию родственников или они сами, или чтецы всю ночь читают над усопшим ѕсалтирь, чтобы отогнать бесовские силы.
 аждение (воскурение фимиама) над телом усопшего служит выражением нашего благожелани€ душе его вознестись к небу, подобно кадильному дыму, и быть ей столь же благопри€тной господу, сколь при€тен ему благовонный фимиам.

”тром, после заупокойной Ћитургии, совершаетс€ чин погребени€. „ин погребени€ в просторечии из-за обили€ песнопений называетс€ отпеванием. «аупокойна€ служба состоит из песнопений, в которых изображаетс€ судьба человека: за преступление заповеди он возвращаетс€ на землю, из которой вышел, однако не перестава€ быть образом славы Ѕожией. ѕоэтому после чтени€ јпостола и ≈вангели€, где говоритс€ о будущем ¬оскресении мертвых, св€щенник читает разрешительную молитву, в которой ÷ерковь молит √оспода простить усопшему грехи и удостоить его ÷арства Ќебесного. “екст молитвы влагают в правую руку покойного.

“ак люб€ща€ ћать-÷ерковь прощаетс€ со своим чадом - проща€ ему сама и с молитвой передава€ в руки ћилосердного √оспода.
«аканчиваетс€ отпевание прощанием с покойным. ѕри прощании с почившим нужно целовать икону, лежащую во гробе, и венчик на челе. ѕри этом надо мысленно или вслух испросить у усопшего прощени€ за все те неправды, которые были допущены к нему при жизни, и простить то, в чем был виновен он сам. ¬о врем€ прощани€ поютс€ стихиры как бы от лица покойного.

ѕрощальное целование покойного даетс€ в знак любви и почтени€ к его телу, как к истинному храму его бессмертной души, и в знак того, что нашей любви не может пресечь и сама€ смерть.

 огда прощание закончено, св€щенник закрывает навсегда лицо умершего покрывалом-саваном.

ѕред совершением “аинства  рещени€ тело крещаемого помазываетс€ осв€щенным елеем; так и теперь, по окончании всего, пред преданием праха земле, на тело усопшего крестообразно возливаетс€ елей в знак того, что и на умершем пребывает благодать и милость √осподн€.

«емл€, посыпаема€ крестообразно на умершего, знаменует, что теперь возвращаетс€ земле то, что вз€то от нее, когда √осподь созидал из земли јдама. ѕепел, посыпаемый из кадила на тело усопшего, знаменует угасшую, но богоугодную жизнь на земле. ѕосле этого гроб закрываетс€ крышкой, и открывать его вновь ни под каким предлогом не дозвол€етс€. “ак заканчиваетс€ отпевание. ѕод пение: "—в€тый боже" гроб ногами вперед выноситс€ из храма и ставитс€ на катафалк.

Ќад младенцами, умершими после —в€того  рещени€, совершаетс€ особое последование как над непорочными, безгрешными создани€ми. Ќекрещеных младенцев не отпевают.

≈сли св€щенник по просьбе родственников едет на кладбище, то вс€ процесси€ переноса тела от катафалка к могиле сопровождаетс€ каждением и пением «—в€тый боже». ” могилы служитс€ кратка€ лити€, и с пением гроб опускаетс€ в могилу.

”местно и здесь всем держать зажженные6 свечи. ѕение может продолжатьс€ до тех пор, пока над могилой не вырастет холмик и цветы с венками не закроют его. “еперь все желают покойному ÷арстви€ Ќебесного и уход€т.

ѕоминальной трапезе обычно предшествует вкушение колива, или кутьи (пшеницы, сваренной и смешанной с медом и €годами), чем нагл€дно выражаетс€ наше верование в загробную жизнь. ¬едь, как зерно пшеницы, чтобы образовать колос и дать плод, должно быть брошено в землю и там истлеть, так и тело умершего должно быть предано земле, дабы потом ожить дл€ вечной жизни. —ладость поминальных €ств знаменует сладость неизреченных благ в будущей вечной жизни, и наше пожелание усопшему сладостной, блаженной жизни за гробом.

  сожалению, сегодн€ часто отпевают усопших заочно. Ќо лучше , конечно, отпеть усопшего заочно, чем вообще лишить чина отпевани€. ¬ такой ситуации кому-либо из родственников надо заказать в ближайшей церкви заочное отпевание. ѕо его окончании св€щенник дает родственнику венчик, лист бумаги с разрешительной молитвой и землю с панихидного стола. ƒома молитву следует вложить в правую руку почившего, венчик положить на лоб, а непосредственно перед опусканием гроба рассыпать землю на закрытое простыней тело крестообразно, от головы к ногам и от правого плеча к левому, с тем, чтобы получить правильные линии креста.

Ѕывает, что усопший погребен без церковного напутстви€, и спуст€ длительное врем€ близкие все же решают его отпеть. “огда после заочного отпевани€ земл€ крестообразно рассыпаетс€ на могилке, а венчик и молитва либо сжигаютс€ и также рассыпаютс€, либо закапываютс€ в могильный холм.

ќтпевание должно быть совершено над всеми православными христианами, если только при жизни они не отреклись от ’риста и от ÷еркви. ƒаже если человек умер очень давно, его следует отпеть заочно. ќтпевание - это велика€ и неоценима€ помощь, сама€ необходима€ дл€ наших дорогих усопших.

Ќа главную

  яндекс.ћетрика