–Т–∞—И–µ –Ш–Љ—П *
–Ъ–Њ–љ—В–∞–Ї—В–љ—Л–µ –і–∞–љ–љ—Л–µ (—В–µ–ї, mail, icq, ...) *
–°–Њ–Њ–±—Й–µ–љ–Є–µ: *
–Я—А–Є–Ї—А–µ–њ–Є—В—М —Д–∞–є–ї (—А–Є—Б—Г–љ–Њ–Ї, –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В, ...)


     
x
680 63 55 Vel
680 63 55 MTS
 руглосуточно
ќбр€д похорон буддистов

„то следует делать в случае смерти буддиста, о подготовке тела к погребению, подготовке к похоронам и пор€дке проведени€ обр€да.

Ѕуддистский обр€д погребени€ усопших.

‘ормы культа в буддизме очень разнообразны. Ёто вызвано тем, что, распростран€€сь в различных странах, буддизм широко ассимилировал местные культы и включал в свою обр€довую практику укоренившиес€ у данного народа обычаи. Ѕуддийское духовенство давало этим обр€дам новое толкование, св€зыва€ их с догматами буддизма и с мифическими событи€ми из жизни Ѕудды, его учеников и видных де€телей буддийской церкви. ћы остановимс€ лишь на тех обр€дах и праздниках, которые сохранились у буддистов, живущих на территории ———–, т. е. у исповедующих ламаизм бур€т, калмыков и тувинцев.

ќбр€ды, сопровождающие смерть и погребение

¬ предсмертные часы, по ламаистскому обычаю, к умирающему должен быть приглашен лама дл€ совершени€ обр€да напутстви€ - зурдайн-судур, во врем€ которого лама подробно рассказывает о том, что встретит на своем пути душа, расставшись с телом.

ѕосле наступлени€ смерти кто-нибудь из родственников узнает у зурхачина, кто может готовить покойника к погребению, какие хуралы надо отслужить, в какой день хоронить, в какой час и в какую сторону выносить тело, каким способом хоронить. ≈сли не соблюсти всех указаний и не прин€ть всех мер, следует ждать новых смертей в семье. —пециалист по похоронам — бу€нчи — придает умершему нужную позу, обмывает и одевает покойника, зашивает ему веки и т. д. ѕо правилам, тело должно быть предано одной из п€ти „стихий" — земле, воде, огню, воздуху или дереву. ќднако на практике обычно труп просто оставл€лс€ в степи, где его пожирали собаки или волки. ѕосле похорон провод€тс€ „очистительные" обр€ды, молитвы и обр€ды, предохран€ющие живых от несчастий. —емь недель после смерти принимаютс€ меры дл€ того, чтобы „обеспечить" умершему хорошее перерождение. ѕадеж скота, увечье ребенка, воровство, происшедшие после смерти, указывают, будто душа „имеет обратное т€готение к семье" и ее надо снова „отгон€ть" молитвами, обр€дами и пожертвовани€ми.

—правка:

ѕохороны в японии

“е, кто сталкивалс€ со смертью или чьи родные или друзь€ умерли, склонны верить в сверхъестественные силы, поэтому ответы на вопросы о сущности смерти занимают важное место во всех религи€х. Ќапример, «иде€ загробной жизни на небесах в христианстве или „истой «емли в буддийском учении ƒзЄдо —ин помогает люд€м смиритьс€ с болью утраты, создава€ образ прекрасного мира в загробной жизни» (ћи€кэ, 1980, с. 14). ѕосле смерти человека его родные, близкие и друзь€ об€заны устроить похороны и надлежащим образом препроводить усопшего в его следующий мир.

¬ соответствии с прин€тыми в японии нормами поведени€, около 90% похорон провод€тс€ сегодн€ по буддийскому обр€ду. ѕрощальна€ церемони€ проходит с соблюдением множества жестких правил: «поскольку €понские буддисты считают, что дух умершего не покидает его тело некоторое врем€, разработан подробный церемониал похорон» ( андзаки, 1995, с. 120). ќднако €понские похороны также проход€т и под вли€нием древних синтоистских учений, требующих уважени€ и почитани€ духа предков. —интоизм — чисто €понска€ религи€, проповедующа€ культ природы и веру в бессмертие душ предков. ¬ 538 году буддизм проник в японию, и €понцы стали исповедовать его идеи наравне с синтоистскими, постепенно смешав эти два религиозных направлени€. ѕоскольку в синтоизме нет жестких догм и в обоих учени€х много общего, €понцы смогли без особого труда соединить эти веровани€, что отразилось, в частности, на ритуале похорон. ¬ современной процедуре похорон, проход€щих по буддийскому обр€ду, присутствуют элементы синтоистских традиций. ¬ этой статье церемони€ €понских похорон будет рассмотрена с позиций совместного воздействи€ на похоронный ритуал идей буддизма и синтоизма; затем будут описаны современные обычаи и обр€ды, св€занные с похоронами и поминовением умерших.

—»Ќ“ќ»«ћ

—инто — древн€€ чисто €понска€ религи€, придающа€ особое значение природе, естественному пор€дку вещей: «древние €понцы обожествл€ли природу (не раздел€€ ее на живую и неживую), и в каждой местности было множество своих божков: горные боги, морские боги, боги деревьев, земли, огн€, воды и т.д.» (там же, с. 15). ќднако, «хот€ животные и растени€ часто были божествами, люди не могли стать ими в течение жизни и должны были дожидатьс€ времени, наступающего после смерти» (“оЄта, 1994, с. 134).

—интоизм — очень гибка€ религи€, в нем мало запретов и ограничений; поэтому «он оказалс€ готовым к воспри€тию и ассимил€ции иностранных идей, верований и обычаев» (там же, с. 130). ќдна из наиболее важных заповедей синтоизма — соблюдение чистоты, и €понцы на прот€жении всей своей истории с обостренной чувствительностью относ€тс€ ко всему, что считаетс€ «нечистым». Ќо так как «в синтоизме не много жестких норм, там и мало критериев, четко определ€ющих пон€ти€ «нечистого». ƒревние €понцы просто делили все живущее на «чистых» и «нечистых», хот€ эти пон€ти€ не противопоставл€лись, как добро и зло или правда и ложь в западных религи€х» (там же, с. 116). ¬ их представлени€х «нечистое» не было чем-то посто€нным, а «воспринималось как переходное состо€ние, и люди старались очистить «нечистое» водой или другими очищающими средствами как можно скорей» (там же). Ѕольше всего бо€лись €понцы такого вида «нечистого, гр€зного» состо€ни€, как смерть. Ќо они, похоже, не знали, как подойти к очищению такой ужасной «гр€зи», как смерть. ¬ давние времена «после смерти императора ковер просто переносили в другое место, так как считалось, что «гр€зь» его смерти плохо действовала на окружающих» (там же, с. 131). .ѕоэтому, хот€ в синтоизме и существовали традиционные обр€ды «очищени€ нечистого», предполагалось, что огромна€ «гр€зь» смерти не может быть смыта, пока человек живет, и люди часто лишь ждали окончани€ жизни. ѕокойного перед похоронами оставл€ли на некоторое врем€ в гробу, чтобы уменьшить «нечистоту» смерти.

Ѕ”ƒƒ»«ћ

–асцвет буддизма в японии приходитс€ на период Ќара, сейчас это одна из наиболее распространенных в стране религий. ¬ буддизме различают два направлени€: хина€на (букв, «мала€ колесница») и маха€на (букв, «больша€ колесница»). «японизированный буддизм относитс€ к направлению маха€на, которое учит, что каждый может стать Ѕуддой, духовно пробудитьс€» (÷ути€, 1988, с. 21-24). ќдна из причин того, что буддизм так успешно прижилс€ в японии, — наличие общего дл€ маха€ны и синтоизма культа духов предков. Ѕольшинство современных €понцев исповедуют обе эти религии, по крайней мере, на словах. —егодн€ буддийские похоронные обр€ды, праздник Ѕон (ƒень поминовени€ усопших) и недел€ равноденстви€ прочно укоренились в обыча€х €понцев, и многие из этих церемоний об€заны культу предков. ¬ маха€не «присутствует вера в самсара — переселение ƒуши» (—адаката, 1989, с. 14) и в то, что «мир, в котором живут люди, лишь один из шести миров, хот€ и второй по величию» (÷ути€, 1998, с. 131). —огласно этому учению человек отправл€етс€ после смерти в путешествие, поэтому покойника обр€жали в особые оде€ни€ дл€ безопасного путешестви€ (там же, с. 127). ѕомимо этого, в маха€не «утверждалось, что покойник получит новую жизнь в одном из шести миров в зависимости от его поведени€ при жизни, и решение, в какой мир именно он попадет, будет прин€то через 49 дней после его смерти» (там же, с. 129). ¬ течение этих 49 дней семь€ усопшего отправл€ет особые службы дл€ перемещаемого духа.

— приходом буддизма в японии укоренилс€ и обычай кремации, зародившийс€ в »ндии (’ага, 1996, с. 35). ¬ 702 году император ƒзито стал первым правителем, которого кремировали. ƒо распространени€ кремации люди просто ожидали исчезновени€ «нечистоты» смерти, помеща€ тело покойника в гроб. ќднако впоследствии они решили, что сожжение — лучший способ «очищени€» смерти, и с готовностью перен€ли этот индийский обычай (там же). ѕоэтому, хот€ синтоизм не предусматривал специфических способов очищени€ «нечистоты» смерти, буддизм предложил утонченный церемониал, предназначенный дл€ перехода покойного в загробный мир, и обычаи двух религий были соединены в ритуале похорон.

Ќа главную

  яндекс.ћетрика