–Т–∞—И–µ –Ш–Љ—П *
–Ъ–Њ–љ—В–∞–Ї—В–љ—Л–µ –і–∞–љ–љ—Л–µ (—В–µ–ї, mail, icq, ...) *
–°–Њ–Њ–±—Й–µ–љ–Є–µ: *
–Я—А–Є–Ї—А–µ–њ–Є—В—М —Д–∞–є–ї (—А–Є—Б—Г–љ–Њ–Ї, –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В, ...)


     
x
680 63 55 Vel
680 63 55 MTS
 руглосуточно
ќбр€д похорон иудеев

„то следует делать в случае смерти евреев, о подготовке тела к погребению, подготовке к похоронам и пор€дке проведени€ обр€да

ќбр€д погребени€ усопших по иудейскиму обр€ду (’евра  адиша)
≈врейска€ традици€ рассматривает проводы усопших как одну из важнейших заповедей, плоды исполнени€ которой человек, вкушает как в этом мире, так и в гр€дущем. ѕоэтому члены ’евра  адиша всегда пользовались большим почетом и уважением. „ленами ’евра  адиша об€зательно должны быть евреи. ∆елательно, чтобы они соблюдали заповеди. ƒолжно быть не менее двух членов ’евра  адиша дл€ мужчин и дл€ женщин. ќбр€д от смерти до закрывани€ гроба дл€ мужчин выполн€ют мужчины, дл€ женщин— женщины. ” женщин √абай - женщина. √абай читает молитвы на иврите.

 раха и кри€ (Ѕлагословение и разрыв одежды)

”бедившись в наступлении смерти, приступают к произнесению благословени€. ѕрисутствующие, сто€, разрывают по кромке свою нижнюю или верхнюю одежду. ѕосле этого умершему следует закрыть глаза. ѕрисутствующие, не €вл€ющиес€ членами ’евра  адиша, вслед за этим покидают помещение. ќставшиес€ снимают с умершего возможно имеющиес€ на нем украшени€ (кольца, браслеты и т.п.), привод€т в горизонтальное положение, раздевают до рубашки, по правую сторону тела подсовывают свернутую в трубочку до середины ширины льн€ную простыню, прот€гивают с левой стороны так, чтобы он оказалс€ уложенным на простыню, и заворачивают дальше, пока полностью не укутают его от изголовь€ до ступней. ѕосле этого открывают окно и став€т у изголовь€ свечу.

ѕодн€тие тела

Ќе ранее, чем через 20 минут после кончины, тело поднимают с постели. ѕри этом произноситс€ текст ћолитвы перед ќчищением. ѕосле предварительной одготовки пола - укладки соломы, и т.п. - умершего бережно опускают, при этом, желательно, выбрать место у хорошо проветриваемого, но не солнечного окна. √олове покойного придают слегка приподн€тое положение, выт€гивают ноги и возлагают руки с выпр€мленными пальцами. ¬о врем€ пребывани€ умершего в комнате следует закрыть или отвернуть все имеющиес€ зеркала. ”мершего нельз€ оставл€ть в комнате одного - с ним должен находитьс€ охранник (шомер), а в случае с женщиной - охранница (шомерет).

ѕеревозка тела

≈сли умерший должен быть перевезен в морг, то по распор€жению √аба€ его укладывают в гроб (с покойницей эту роль выполн€ют женщины, знающие традицию - "Ќашим ÷идконийот") и сопровождают до кладбища. Ќеобходимо уложить покойного в катафалк, пометив изголовье гроба буквой " рейш", чтобы наблюдать за правильной перевозкой тела - вперед ногами. ѕо прибытии на кладбище, члены ’евра  адиша перенос€т гроб на носилках в морг. ∆елательно поместить покойного как можно ближе к месту его очищени€ (тагара).

“агара (ќчищение)

„ленам ’евра  адиша, наход€щимс€ в кровном родстве с покойным, следует воздержатьс€ от участи€ в процессе очищени€. Ќедопустимо присутствие лиц, не принадлежащих к ’евра  адиша.

ƒл€ очищени€ необходимо: тепла€ вода дл€ омовени€, достаточное количество холодной воды (не менее 20-ти литров, т.е. 9 кавов - главна€ часть очищени€ "»кар га-“агара"), сосуды, платки, льн€ные полотна, носовые платки, вата и др.

ќде€ние дл€ покойного - тахрихин - должен быть сделан из белого хлопчатобумажного (не шерст€ного) материала, прошит льн€ными нитками. Ўапка, похожа€ на высокую ермолку, должна быть двухслойной, чтобы ею можно было прикрывать лицо умершего.  ак на тахрихин, так и на талит не должно быть украшений, ничего металлического - золото, серебро, вензел€, значки, а также пуговицы и кнопки - нельз€ давать мертвому с собой. ќднако специальные украшени€ талита (этер) удал€ть запрещено. ”мерший укладываетс€ на простыне на стол очищени€, затем его покрывают чистой простыней, убира€ использованную, и произнос€т соответствующую молитву.

ѕосле этого начинаетс€ омовение: в пор€дке старшинства присутствующие обливают тело тепловатой водой с головы вниз.  овши не должны в это врем€ передаватьс€ из рук в руки, после использовани€ их следует ставить на место. «атем тело очищаетс€ при помощи платков. ќчистив верхнюю часть тела, переворачивают его на левую сторону и очищают правый бок и половину спины, то же самое повтор€ют с левым боком.

ѕосле этого начинают основную часть очищени€ ("»кар га-“агара"), предварительно вылив всю воду от омовени€. Ќаполн€ют два котла чистой водой (в совокупности не менее 20 литров) и став€т их слева и справа от изголовь€.

ƒалее члены ’евра  адиша берут чистую простыню и поднимают ее над умершим развернутой за четыре конца, гл€д€ в сторону, в то врем€ как √абай удал€ет влажную простыню, покрывающую покойного. ƒвое старшин, соответственно слева и справа, берут наполненные котлы и по очереди (сначала сто€щий справа, а затем слева) опустошают их от головы через весь корпус, причем второй принимаетс€ за обливание раньше, чем опустеет котел первого. “аким образом, 9 кавов воды оказываютс€ вылитыми разом, без перерыва.

¬о врем€ обливани€ присутствующие произнос€т соответствующую молитву, и конце же восклицают: "“агор, “агор, “агор!" ѕосле того как стекла вс€ вода, на тело умершего кладут развернутую чистую простыню и вытирают его всеми чистыми платками.

√албаша (ќблачение умершего)

ѕосле осушени€ стола очищени€ производ€т облачение. ќно происходит в следующем пор€дке: √абай надевает шапку (мицнефет) и руководит всей процедурой, уполномочива€ в пор€дке старшинства членов ’евра  адиша попарно, смен€€сь, выполн€ть различные элементы облачени€: надевание брюк, рубашки, савана, перчаток и по€са. —аван и рубашка должны быть распр€млены. ƒл€ женщин необходимо соблюсти следующую последовательность: сначала надевают рубашку, котора€ зав€зываетс€ в форме буквы «шин» на шее и рукавах; затем саван, зав€зки на плечах которого оборачиваютс€ вокруг рук таким образом, чтобы большой палец мог пройти через разрез, наход€щийс€ в конце зав€зки. √ладко зачесывают волосы, высоко подв€зывают их льн€ной лентой с зав€зкой в форме буквы «шин» и надевают шапку с такой же формой зав€зки. “аким образом, все зав€зки оде€ний покойного или покойной делаютс€ в этом виде. Ўаль и вуаль кладутс€ в гроб заранее.

„то касаетс€ талита, то есть обычай хоронить мужчин непосредственно в нем, в будни при этом надорвав цицит после надевани€ талита на покойного. ѕо другим же обыча€м тело покрывают талитом лишь после опускани€ в могилу. ћужчину, если он надевал при жизни талит, покрывают некошерным талитом. ∆енщину накрывают белой простыней. ѕогибшего или убитого хорон€т не в тахрихин, а в той одежде, в которой он встретил смерть.

ѕоложение в гроб

ѕеред положением в гроб имеюща€с€ в наличии стружка располагаетс€ так, чтобы голова оказалась на возвышении. ¬ угол гроба укладывают простыню, а затем талит и, перенос€ тело в гроб, одновременно заворачивают его в талит. ÷ицит кладут покойному в каждую руку и заворачивают его в простыню, накрыва€ сначала левую, затем правую сторону и, наконец, верхнюю часть. Ѕелье, одежда, платки и другие вещи, каким-либо образом запачканные кровью, кладут на дно пустого гроба и погребеют вместе с покойным. ¬се, что было отрезано или отпало от тела, кладут на дно гроба и погребают вместе с покойным. √роб накрываетс€ крышкой, будучи немного приоткрытым у изголовь€, покрываетс€ черным полотном и ставитс€ ногами к выходной двери. „итают молитву «Ћевай€», ѕсалмы 23,16.

 ри€ (–азрыв одежды)

≈сли разрыв одежды не был совершен дома, он производитс€ в траурном зале.   числу об€занных надорвать одежды относ€тс€ семь родственников: отец, мать, сын, дочь, жена, сестра и брат.  огда умирает кто-либо из этих родственников, разрыв одежды производ€т на величину 1 тефах (10 см). ѕри похоронах родителей надрывают по левую сторону от сердца, остальных родственников - справа, причем не нижнюю, а верхнюю рубашку. ∆енщине следует прикрыть место надрыва.

ѕроцедуру совершают сто€, склонившись над открытым гробом. ѕри погребении родителей надрывают руками, в случае же с другими родственниками можно использовать и различные инструменты. ¬ это врем€ произнос€т благословение (дл€ родственников, которые не произносили это благословение раньше). ≈сли хот€т попросить прощени€ (мехила), это делаетс€ лишь после процедуры разрыва одежды. ќдежды, разорванные по случаю смерти родителей, прин€то носить всю следующую неделю. ≈сли же есть необходимость сменить одежду в течение этого времени, ее также необходимо надорвать.

Ћевай€ (ѕроводы из дома)

¬ случае, если умерший не был перевезен в морг и проводы проход€т в доме покойного, очищение, одевание и надрыв одежды производ€т дома в описанном пор€дке. „лены ’евра  адиша под руководством √аба€ провод€т все по описанной процедуре, полностью закрыва€ гроб. «атем устанавливают гроб в катафалк так, чтобы при движении ноги покойного были направлены вперед.

ѕроводы из траурного зала. ѕохороны

√отов€сь к похоронам, следует проверить:

1) размер могилы;

2) наличие треугольной прорези на левой стороне нижней части гроба;

3) наполнение землей мешочка из открытой могилы, который кладетс€ √абаем под голову покойного;

4) осыпание умершего землей —траны »зраил€;

5) покрытие рта и глаз глин€ными черепками, после чего надеваетс€ на голову шапка.

√абай поручает присутствующим поочередно, в пор€дке старшинства, завинчивать гроб и следить за тем, чтобы он оставалс€ покрытым черным покрывалом и был готов к выносу. ќтверткой работают так, чтобы она не передавалась из рук в руки.

¬ынос производ€т члены ’евра  адиша. если производ€т прощание, гроб помещаетс€ перед ораторским местом, ногами по направлению к выходу. ѕосле этого читаютс€ тексты молитв.

 адиш

¬ дальнейшем скорб€щие направл€ютс€ в траурный зал, сн€в предварительно кожаную обувь, чтобы вместе с участниками похорон присутствоватьпри произнесении поминальной молитвы  адиш. ¬ дни, когда опускаетс€ “аханун, произнос€т  адиш ятом.

Ўура (“раурный р€д)

ѕосле похорон при выходе с кладбища присутствующие выстраиваютс€ в два р€да, через середину которых проход€т родственники покойного и принимают соболезновани€.

Ўабат, …ом-“ов, ’оль-аћоэд

(суббота, праздники, будни праздников)

¬ случае, если смерть наступает в субботу, праздник или будни праздников, возникают некоторые изменени€ в процедуре. Ќи благословени€, ни разрыва одежды в эти дни не производ€т. ѕеремещение тела производ€т, положив на него кусок хлеба.

¬ субботу и праздники не предпринимают очищени€; если же смерть наступила в праздник или незадолго до него, очищение, как и похороны, производ€т после из исхода. ≈сли же похороны выпадают на второй день праздника, а в его канун произвести очищение было невозможно, то последнее также делают на второй день. ѕри очищении в праздники используют много платков дл€ впитывани€ и осушени€ влаги, поскольку вытирание в этот день запрещаетс€.

¬ будни праздников дети должны надрывать одежды по случаю смерти родителей. Ќадрыв одежды по другим родственникам производитс€ только по окончании праздников.

«авинчивание (заколачивание) гроба в праздник производитс€ не евре€ми. ¬ праздник и будни праздников не читают ни  адиш ятом, ни текстов молитв, которые читают перед захоронением. “акже не организуют траурный р€д.

«аконы захоронени€

1) «апрещено оставл€ть покойника на ночь, за исключением р€да случаев, например, смерть в субботу или праздник, неготовность документов и других необходимых вещей, невозможность прощани€ родственников с покойным или оказани€ ему необходимых почестей до исхода дн€.

2) «апрещаетс€ кремировать умершего.

3) –ассто€ние между могилами на кладбище должно составл€ть 3 тефахим (30 см), высота же и ширина могилы - 6 тефахим (60 см).

4) Ќельз€ хоронить на еврейском кладбище неевре€ по галахе. Ќе прин€то хоронить религиозного евре€ р€дом с нерелигиозным. Ќа новом кладбище желательно выделить три части: дл€ религиозных; дл€ нерелигиозных; дл€ неевреев по галахе (рассто€ние между этими част€ми должно составл€ть не менее 8 локтей, т.е. 4,8 м, либо должна сто€ть ограда высотой не ниже 10 тефахим, т.е. примерно 1м).

—амоубийц и прах кремированных можно хоронить только в третьей части кладбища.

ƒиней онен («аконы дл€ скорб€щих)

—татус онен (скорб€щий) мен€етс€ на авель (в трауре) сразу же после того, как могила засыпана землей. ѕервые семь дней траура называютс€ шива. ¬о врем€ шива нельз€ выходить из дома (кроме выхода в синагогу дл€ чтени€ кадиша в минь€не), нельз€ сидеть на обычных стуль€х (сид€т на полу или на небольших возвышени€х), надевать кожаную обувь, мытьс€ гор€чей водой, вступать в сексуальные отношени€.

≈сли похороны состо€лись до захода солнца, то этот день уже считаетс€ как первый день шива и на следующий день надевают тефилин. ѕоследний день шива может длитьс€ час после Ўахарит.

¬ Ўаббат во врем€ семи дней траура можно сидеть на стуле, надевать кожаную обувь и субботний костюм.

≈сть обычай, чтобы все семь дней авелута горели свечи.

∆елательно, чтобы родственники сидели шива в доме покойного.

ѕервую трапезу после похорон готов€т друзь€ или соседи. ѕрин€то сьесть что-то круглое (фасоль или вареное €йцо).

ѕервые три дн€ наход€щийс€ в трауре имеет право не идти на работу. ѕосле этого работают во врем€ шива, только если есть материальна€ потребность.

≈сли …ом-“ов (исключа€ ’ануку и ѕурим) попадет в эти семь дней, тогда авелут заканчиваетс€ в канун праздника, прекраща€ шиву. ≈сли похороны состо€лись в ’ол-аћоэд, траур с шива начинаютс€ только после окончани€ праздника. ¬торой день …ом-“ова считаетс€ как первый день авелута.

“раур по всем умершим родственникам, кроме родителей, кончаетс€ на 30-й день после похорон (шлошим). ¬ эти дни нельз€ надевать новые одежды, участвовать в свадебных церемони€х, стричьс€… ≈сли …ом-“ов попадает в эти тридцать дней (исключа€ ’ануку и ѕурим), то он прерывает авелут – траур заканчиваетс€ (кроме траура по родител€м, который длитс€ двенадцать мес€цев).

≈сли человек услышал о смерти своего родственника в течение тридцати дней со дн€ смерти, он должен сделать кри€, шива и шлошим как положено. ≈сли узнал о смерти после тридцати дней – он должен сесть шива на один час.

’акамат ћацейва (”становка пам€тника)

≈сть два обыча€ установки пам€тника:

1) через тридцать дней;

2) через двенадцать мес€цев.

ѕрин€то писать на пам€тнике еврейское им€ и еврейскую дату смерти.

 адиш-…орцайт (ѕоминовение)

…орцайт - день смерти родственника по еврейскому календарю.

¬ первую годовщину, если похороны состо€лись после трех дней со смерти,  адиш-…орцайт читают в канун похорон.

ѕоминальный  адиш по умершему читают в течение одиннадцати мес€цев со смерти не менее одного раза в день. “от, кто не имеет возможности читать  адиш в минь€не, должен заказать его в синагоге.  аждый родственник в отдельности должен читать или заказывать  адиш.

ќбычай зажигать в …орцайт свечу от захода до захода солнца. ¬ канун субботы поминальную свечу зажигают перед заходом солнца.

Ќа главную

  яндекс.ћетрика